Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - В поисках частотника для управления моментом
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Пн дек 22, 2025 14:54:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: В поисках частотника для управления моментом
СообщениеДобавлено: Вт ноя 25, 2025 20:01:27 
Прорезались зубы

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2018 12:59:56
Сообщений: 237
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте! Подбираю частотник с возможностью управления моментом двигателя на низких оборотах. Нужно это для поддержки натяжения полотна. Установленные китайцы Eura не справляются с этой задачей. Понятно, что это реализовать лучше с сервоприводом, но возможности установить его на машину нет. Может кто то сталкивался с подобным уже, какую модель или производителя посоветуете?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: В поисках частотника для управления моментом
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2025 14:59:43 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: -12
Рейтинг сообщений: -371
Зарегистрирован: Пт июл 02, 2021 07:43:40
Сообщений: 862
Рейтинг сообщения: 0
Оптимус драйв. Фирма. На мотор лепишь энкодер на вал. Настраиваеш регулировку по моменту с ПИД регулятором.

_________________
Ругаюсь матом.!!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: В поисках частотника для управления моментом
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2025 20:59:16 
Прорезались зубы

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2018 12:59:56
Сообщений: 237
Рейтинг сообщения: 0
Я правильно понимаю, что мне нужно выбрать в параметрах Управление моментом, Источник задания ПИД выбрать допустим аналоговый вход преобразователя и источник обратной связи импульсный вход с энкодера на валу? Не совсем понимаю, как энкодер, может выступать источником обратной связи по моменту на валу.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: В поисках частотника для управления моментом
СообщениеДобавлено: Ср ноя 26, 2025 22:10:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 107
Рейтинг сообщений: 3801
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 24358
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Энкодер момент снять никак не может сам по себе. Это надо отдельный измеритель натяжения полотна устанавливать, если его у вас нет.

Либо в закрытом тракте поддерживать разность скоростей валков, но это не гарантирует стабильность натяжения. Подозреваю, что китайцы именного его использовали, поскольку он проще в реализации. Но обладает большой зависимостью тормозящего момента от однородности свойств полотна.

А если это линия производства его, то и может стимулировать эту самую неоднородность.


Вернуться наверх
 
Эиком - электронные компоненты и радиодетали
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: В поисках частотника для управления моментом
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2025 10:00:19 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: -12
Рейтинг сообщений: -371
Зарегистрирован: Пт июл 02, 2021 07:43:40
Сообщений: 862
Рейтинг сообщения: 0
Эх темнота. :)) Энкодер служит для исключения проскальзывания магнитного поля. Можно и без него. Но будет менее точно.

_________________
Ругаюсь матом.!!!


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: В поисках частотника для управления моментом
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2025 12:11:36 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 17
Рейтинг сообщений: 467
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 17:19:30
Сообщений: 5574
Откуда: Воронеж
Рейтинг сообщения: 0
Если мотор асинхронный, то скольжение под нагрузкой там неустранимо. Да и не нужно его устранять.

_________________
"Привет!" - соврал он.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: В поисках частотника для управления моментом
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2025 13:19:53 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 107
Рейтинг сообщений: 3801
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 24358
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Ага, устранить его, как же - в скольжении вся физика работы асинхронника заключена.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: В поисках частотника для управления моментом
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2025 19:24:06 
Собутыльник Кота

Карма: 48
Рейтинг сообщений: 895
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2014 00:04:37
Сообщений: 2960
Рейтинг сообщения: 0
art84 писал(а):
источник обратной связи импульсный вход с энкодера на валу?
Нет, не так. Обратная связь по моменту формируется внутри преобразователя из тока мотора и текущей скорости и положения ротора (для этого и нужен энкодер). Привязка идет к номинальным значениям тока и момента двигателя. Можно и без энкодера, но точность на низких оборотах будет хуже. Нужен векторный частотник, его настроить под конкретный двигатель. Знаю только фирмачей, например, сименс MM440, но вопрос цены. По китайским моделям не скажу.
Ещё есть особенность при регулировке момента, если есть задание и нет нагрузки мотор разгонится до максимальных оборотов (выйдет на максимальную частоту, указанную в параметрах).

Если натяжение держать моталкой, то меняется диаметр и нужна коррекция по моменту. Если держать роликами, то если их тянут против момента - они будут в генераторном режиме. Нужно иметь это в виду при построении схемы питания приводов.

_________________
Обновления, документация, схемы и прошивки Восьмикрута - yandex
Обновления, документация, схемы и прошивки Восьмикрута - google
Видео ролики YouTube RuTube Дзен


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: В поисках частотника для управления моментом
СообщениеДобавлено: Чт ноя 27, 2025 21:40:33 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 107
Рейтинг сообщений: 3801
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49
Сообщений: 24358
Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения: 0
Пустое дело рассказывать тонкости человеку с весьма поверхностным знанием предмета.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: В поисках частотника для управления моментом
СообщениеДобавлено: Сб ноя 29, 2025 08:01:27 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: -12
Рейтинг сообщений: -371
Зарегистрирован: Пт июл 02, 2021 07:43:40
Сообщений: 862
Рейтинг сообщения: 0
Нет, не так. Обратная связь по моменту формируется внутри преобразователя из тока мотора и текущей скорости и положения ротора (для этого и нужен энкодер).

Верно чувак! :) :beer:

_________________
Ругаюсь матом.!!!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: В поисках частотника для управления моментом
СообщениеДобавлено: Сб ноя 29, 2025 12:11:48 
Прорезались зубы

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2018 12:59:56
Сообщений: 237
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо за помощь, наверное придется всё таки с сервоприводом заморочиться, чтобы получить нужный результат.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: В поисках частотника для управления моментом
СообщениеДобавлено: Вс ноя 30, 2025 09:12:40 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: -12
Рейтинг сообщений: -371
Зарегистрирован: Пт июл 02, 2021 07:43:40
Сообщений: 862
Рейтинг сообщения: 0
Еслиб было се просто, это мог сделать любой.
А тут знания нужны.

_________________
Ругаюсь матом.!!!


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y