Зарегистрирован: Сб май 21, 2022 10:04:13 Сообщений: 17
Рейтинг сообщения:0
Доброго дня, помогите с подбором сгоревшего полевика, не пинайте сильно, сам не силен в электронике. Перестал работать контроллер, колесо совсем не стартует, нашел пробитый s68n08zr. У меня колесо всего 36v 360w. Можно ли поставить что-то поскромнее, например irf3205. Я так понимаю менять придется все 6 если ставить другие? И какие параметры критичны при подборе кроме максимального напряжение и тока сток-исток? И главное возможно ли что от одного полевика колесо совсем молчит? По идее оно все равно должно пытаться стартовать...
В принципе, можно поставить. Все не надо менять, только сгоревший. У велосипеда там трехфазный моторчик стоит, управляется 6-ю полевиками. Так же есть контроль тока потребления. Затворами полевиков управляют отдельные транзисторы или микросхема-драйвер полевика.
вашето ставить чтото явно дохлее исходного идея априори очень плохая,... не понимают это тока полные идиоты жаль что советчики походу из их числа... 80в ключ там стоит не спроста при питании в 36в даже исходный 80в работал фактически на пределе по Uds!!! и наличие правелных снаберофи их исправность обязателны для его существования скока 50v там жить секунды минуты или дни -ВЕДАЕТ ТОКА АЛЛАХ!!!
Добавлено after 3 minutes 29 seconds: думаю он сгорит сразу при включении и еще когда горят такие ключи с пробоем и затвора почти 100% выгорает гатевой резистор и драйвер затвора их надо проверить удалиф дохлый мосфыет до впая нового иначе его ждет таже сутба сразу
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
И где ж он "80-вольтовый?" 68 В против 55 - не сильно большая разница. А цифра 80 - это ток. У замены - он 110. Но несколько больше Rdson, чуть сильнее греться будет, возможно. Впритык к Absolute Maximum всё равно никто не ставит. Прежде, чем вешать лейблы "идиот", надо бы самому вначале вольты с амперами не путать! Ну и проверить все остальные детали в окружении. Похожую схему контроллера можно найти в инете: https://krde.ru/sites/default/files/1/k ... -350w1.jpg https://electrotransport.ru/ussr/images/1/xhd5ow.jpeg
да поглядел ДШ таки 68в/80а нестандартное какоето обозначение(по стандарту цифра перед N(p)-ток сркв, цифра после напруга в 10х в после суфикса цифра исполнение корпуса)поэтому еслиб китайцы не хитрили это былбы чесно 68а/80в надежно живущий , но ктотто зачемто решил схитрить... тогда то шо оно там сгорело скоре таки должно быть уже превышени по чути заложили сами китаюзы-наверно чтоб чаще горели.. любой умеющий считать мосты/пм на мосфетах это поймет
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Ну уж. Обратные диоды, да еще и шунтирующие резисторы, сбрасывающие овервольтаж. А горят они от теплового разгона. На жаре интенсивно "педалировали" электровелик, охлаждение ухудшилось, местная температура поднялась, допустимая мощность упала, начался саморазогрев, ну и...
ну отчего он погорел там мы можем лиш погадать.... вашето от перегрева и экстратокоф там обязана быть защита и она ка правило работает -вываливая корнтролер в ошибку хотя кто и ка щитал тот мотор тока имуи ведомо при поездке на средне/болшой скор мотор неплохо сам ся охлаждает вот при поездке на гору и в пропках в жару и пыль да можно перегреть ваше я заметил тенденцию юзщать деталки в бытовухе на пределе практически
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
нестандартное какоето обозначение(по стандарту цифра перед N(p)-ток сркв, цифра после напруга в 10х в после суфикса
Нет никаких стандартов, многие китайцы и тот же Инфинеон (на своих транзисторах) второй цифрой вообще сопротивление канала указывают, кто в милломах, кто в Омах умноженных на десять.
Да где ж там 200 Вт? Сопротивление канала в миллиомах измеряется. Там не более десятка ватт в ШИМ-режиме будет всего-то, иначе на мотор ничего не останется. Силовой контроллер электроколеса велика - это коробочка размером порядка 12х7х5 см, без обдува. Не электропечка же. Блок изнутри вот так выглядит (плюс-минус варианты):
Просто при повышении окружающей температуры растет температура кристалла, а с её ростом увеличивается сопротивление канала, значит увеличивается и нагрев транзистора. И если продолжать активно "педалировать" в таких условиях и недостаточном охлаждении, не снижая тока, то начинается тепловой саморазгон транзистора, температура кристалла дойдет до предельной и он сгорит. В этом плане у транзистора IRF3205 хуже характеристики и он сильнее будет греться. Надо бы улучшить тепловой контакт внутренней пластины транзисторов с остальным корпусом, поставить внешнюю обдувку с радиатором поверх корпуса. Ну и посмотреть, чтобы все транзисторы на термопасте стояли.
Спасибо за ссылку, да вот только Китай отменяет все заказы... Не хотят похоже в ЛНР отправлять, просто в Россию вроде норм едут.
Добавлено after 11 minutes 41 second: Спасибо всем кто откликнулся! Погорел он наверно от моих кривых рук... Когда он сгорел было холодно и я проехал 20 метров. Да он стоит в коробе и грелся летом жару, поставил я туда принудительное охлаждение с какой то видяхи, а запитал с выхода 5 вольт, но не узрел, что при таком раскладе напряжение в 5ти вольтовой цепи контроллера проседало до 3,5 вольта...
Затворные резисторы... Не силен в электронике, они могут быть smd с надписью 100? Там возле каждого транзистора такие стоят, и мой тестер не звонит их, как будто они все в обрыве... И почему менять не нужно если они сгорели?
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2015 20:13:46 Сообщений: 617 Откуда: рядом с "не резиновой" живу в деревне
Рейтинг сообщения:0
Смысл ремонта становится не очевидным - если погорели затворные резисторы то и драйверам прилетело главное чтоб не дальше.. кстати если пришло один часто есть второй тоже дохлый.
Energizer-A, по этому лучше не дожидаясь пока сгорит, заменить силовые транзисторы на более мощные с низким сопротивлением. Цена правда кусается. Вопрос лишь в том потянет ли драйвер...
Нормальные транзисторы должны стремиться к rds до 4 мОм.
Потому что греются бюджетные контроллеры неимоверно и сгорят при отсутствии хорошего охлаждения однозначно. А это еще и потери энергии. И конденсаторы от перегрева вспухают
vlasovzloy, похож на народный irfb4110 - но этот легче найти. Даже на avito есть))
Нашел весьма любопытный вариант. IRFB3307ZPBF - 75в, 4,6 мОм, 128A, 79 nC. Интересен он тем что у него самый легкий затвор! Значит потери на переключение должны быть минимальные.
Добавлено after 7 minutes 52 seconds: Сейчас на улице жарко, пришлось присобачивать вентилятор на контроллер. Без него пальцем дотронутся невозможно, а пластик плавится. А потом удивляются почему сгорает
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Транзисторы IRFB3307Z реально очень хороши. Поставил, проверил, нагрев упал в разы, больше нет никакого перегрева. Их потянет даже самый маломощный контроллер с говнодрайвером. Имхо идеальный вариант. Если кто-то найдет ссылку где купить за адекватную цену не паль буду благодарен.
З.Ы. Не путать IRFB3307Z и IRFB3307. Последний похуже будет.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Подобрать транзюк эт конечно важно, но боюсь этим не обойдётся. Как показала практика вместе с транзюком вылетает и драйвер, прихватив с собой резисторы и стабилитроны. Не знаю, что у ТС за драйвер... вот приведу пример драйвера фазы от моноколеса, аккум в данном случае 80В. Красным выделил детали которые вылетали. Ну не все вместе конечно - тут как повезёт. Ну микра драйвера - так по моему в каждом случае. В крайнем случае так микра превратилась в пепел вместе с куском платы что под ней. Даже сдохли входные резаки(R1,R2), что первый раз в моей практике. Странно , что выход контроллера, что идёт на эти резаки, остался целым.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения