Заголовок сообщения: Прошу помощи по коллекторному мотору
Добавлено: Пн сен 08, 2025 14:46:35
Родился
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 19:32:59 Сообщений: 6
Рейтинг сообщения:0
Добрый день. Имеется торцовочная пила с протяжкой Зубр МАСТЕР 255 ЗПТ-255-1800 ПЛ Потребовалось регулировать обороты пильного диска. В интернетах наткнулся на вот такой регулятор: Регулятор оборотов для фрезера ИНТЕРСКОЛ ФМ-32/1900 (31.04.00.00.00) По отзывам, у многих удачно складывалось вживление в торцовку.
Разобрал пилу - и не понимаю куды её вживлять.
Двигатель у пилы коллекторный, но на питание идёт 3 провода (см. фото выше). Как смог набросал схемку:
На щётки идут провода №1 и 2. Провод 3 (синий) входит в двигатель, но дальше куда он там коммутируется, я так и не понял.
Вопрос, по сути, единственный: куда в этой схеме подключать регулятор? По регулятору, кстати, от производителя никакой схемы нет, но нашёл вот такое:
Может кто-то сталкивался с решением такой практической задачи?
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи по коллекторному мотору
Добавлено: Вт сен 09, 2025 12:13:44
Друг Кота
Карма: 107
Рейтинг сообщений: 3801
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 24310 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Извини, но коллектора на снимке не разглядел. Можно более информативный снимок, чтобы щетки и ламели были видны ?
А то, понимаешь, корпус у него двигателей 4 серии почему-то, и у таких коллекторников крепление щеток на корпусе наружу выходит. А тут этого нет. По крайней мере не видно, где они обычно находятся.
Извини, но коллектора на снимке не разглядел. Можно более информативный снимок, чтобы щетки и ламели были видны ?
А то, понимаешь, корпус у него двигателей 4 серии почему-то, и у таких коллекторников крепление щеток на корпусе наружу выходит. А тут этого нет. По крайней мере не видно, где они обычно находятся.
Дело происходит на даче. Я сейчас в городе - сфотографировать смогу только на выходных.
Если присмотреться, видно на заднем плане крепление щёток. Сами щётки снял, чтобы не повредить коллектор при извлечении.
Судя по прозвонке, один провод напрямую на одну щётку идёт (номер 1 или 2 на схеме - не помню точно), а вот дальше чертовщина начинается (см. мою кривописную схему). Второй красный провод и синий провод звонятся, и между ними разное сопротивление. Я подозреваю, что эта схема - результат плавного пуска. Сначала работает одна обмотка, а потом включается вторая. Но я сварщик не настоящий, как говорится
UPD: Плавного пуска нет, судя по техническому описанию.
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи по коллекторному мотору
Добавлено: Вт сен 09, 2025 15:29:22
Вымогатель припоя
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2015 20:13:46 Сообщений: 617 Откуда: рядом с "не резиновой" живу в деревне
Рейтинг сообщения:0
У меня на днях на столе был интересный стабилизатор оборотов для коллекторного двигателя из соковыжималки 230в .. Выполнен на pic16f629 ( залочен гад), в качестве датчика оборотов для обратной связи, использован мелкий дроссель (читает магнитное кольцо много секторное на валу мотора) - схема простецкая - дроссель через усилительный каскад на одном транзисторе к ноге контроллера - управляющий элемент -симистор, питание конденсаторное.. доклад окончил Фотки тута -- https://disk.yandex.ru/d/c1399TG9ZQIFeQ
Последний раз редактировалось Energizer-A Вт сен 09, 2025 19:44:41, всего редактировалось 1 раз.
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи по коллекторному мотору
Добавлено: Вт сен 09, 2025 16:15:19
Родился
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 19:32:59 Сообщений: 6
Рейтинг сообщения:0
Возникла идея, что этот третий провод - для торможения диска при отпускании гашетки. Мотор переходит в режим электромашины, и подключается к накоротко замкнутой петле. Через что и происходит быстрая остановка диска. В эту логику хорошо ложится вопрос зачем такой концевой переключатель используется.
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи по коллекторному мотору
Добавлено: Вт сен 09, 2025 16:36:59
Друг Кота
Карма: 107
Рейтинг сообщений: 3801
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 24310 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Сейчас присмотрелся на другом экране, что похожее на щеткодержатели разглядел. Похоже что, коллектник. Впрочем, достаточно было и фото пилы общее - на таких торцовках бывает лишь коллекторники - у них удельная мощность и момент выше, в том числе и стартовый.
Торможение - очень может быть. Но обычно его делают сопротивлением на коллекторных двигателях. На пилах - не помню, но я уже десять лет как ушел с кафедры, за это время много чего уже поменялось.
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи по коллекторному мотору
Добавлено: Пн сен 15, 2025 09:35:20
Родился
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2011 19:32:59 Сообщений: 6
Рейтинг сообщения:0
Докладываю: Подключил регулятор как советовали, всё работает. Единственно, обороты регулируются как-то странно. Ориентировался на звук мотора (тахометра у меня нет, только заказал). По ощущениям, регулирование происходит в пределах 1-2 скорости на ручке регулировки (а их там 5). И судя по звуку, обороты почему-то плавают. Но повторяюсь - получу тахометр - измерю точно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения