Здравствуйте,уважаемые форумчане.Начинающему автолюбителю (стаж с 1984) очень нужна помощь в плане колхоза нового авто бмв е53 2002 года.Около 9 лет пытаюсь решить проблему неработающего вентилятора кондиционера, в вялотекущем режиме (быстрая смена времен года).Родной BDLC вент ремонту не подлежал.Сейчас установлен газелевский коллекторный 12В 250Вт.С ним в паре блок управления форд фокус2 (китай 2000 руб).Связка эта несколько лет не работала, пока знающий электрик не впаял резистор между силовым плюсом и управляющим тонким проводом (3.5 В при вкл зажигания и шим около 100 Гц).Несколько раз за лето 2023 включал кондиционер, но зимой 2024, проходя мимо заглушенного авто, заслышал вой вентилятора. T -25 С. Умер блок. Мне очень нужно решение как согласовать шим с эбу с включением вента (простейшее), пусть без изменения оборотов, с помощью обычного реле,готовой платки из Китая, единственного транзистора (есть видео в сети, у меня не прокатило) или ваш вариант.Фордовский блок восстановили-умер сразу.Купил с разборки маздовских 2-оба дохлые.Устал.Хочу на пенсию.Но....Да,балканские друзья прислали совсем уж простую схему на IR3310- оказалось не купить её...Надеюсь на вашу помощь.Да, плюс и минус неотключаемые -для инф. Кот у меня есть , если что. Спасибо
Мне очень нужно решение как согласовать шим с эбу с включением вента (простейшее), пусть без изменения оборотов, с помощью обычного реле,готовой платки из Китая, единственного транзистора (есть видео в сети, у меня не прокатило) или ваш вариант.
Как Вам такой вариант:
Любой "колхоз" в авто обычно этим и заканчивается.
_________________ Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
Благодарю откликнувшихся. Но: мои познания ничтожны в электронике,мне бы схемку маленькую.Моторчик печки по мощи несопоставим с вентом охлаждения,да и где эти развалы ЛК и Лехус?На тему Кировца - в нете есть видео человека дважды пораженного молнией.Вот он точно шел покупать себе новый оригинальный вент Сименс VDO за 40-45 тыс. при зарплате 25-30.Шим управляющий у меня есть, и два силовых провода (+,-). Ошибки по вентилятору нет из за резистора между (+) и упр. проводом
Вентилятор охлаждения , перед радиатором .Силовые провода сохранены. И тонкий проводок управления .3.5 В при включении зажигания ии какой-то шим сигнал с эбу двигателя.Он меняется от 0 до 100 Гц
Преобразователь частота напряжение и мощный дсдс с китая. Подавать на опорник это напряжение, а он пусть и регулирует. Какие там токи при старте движка? Ампер 50-80?
Мощность двигателя 250 Вт. При пуске ,думаю, не более 40 А. Не получается вставить фото схемы подключения IR3310 . Совсем маразм, но иначе не могу. IR 3310 5 ног. 1-вход шим, 2-свободна,3 -силовой плюс,4-свободна, 5-на минус через двиг вентилятора. Как вы думаете,имеет ли право на жизнь такое? данная мс имеет какие-то защиты и тп, так пишут
Ну интеллектуальные ключи много где используются, хорошая вещь, правда дорогая. Если на двигатель или электромагнит, то параллельно ему и наоборот надо диод какойто, чтобы задавить всплески эдс. Ну и у тебя частота как ты написал, а надо шим. Значит какойто преобразователь частота- скважность. Или хотябы одновибратор расширитель импульса. И скорей всего нелинейно все, надо отлаживать по месту уже. Блдц пофиг, дали такой то сигнал он будет крутится сколько дали, а с коллекторным так не получится линейность регулировки. Мб при 10% сигнала оборотов блдц будет крутиться например там потихонтку дуть, а коллекторник тупо будет стоять и греть обмотки и провода и плавиться. Может другую идею. Как в шниве например или еще где два реле и мощный резистор. Выкл- срелние обороты-максимальные обороты. Настроить устройсиво преобразователь чтобы при 25% или сколько там крутился на средних через резистор, а выше например 50-70% на максимальных
Добавлено after 2 minutes 59 seconds: Можно термостат например, заметить при какой температуре, ну или два термостата, один через резистор. Вохможна очень гибкая регулировка и включения и выключения, гистерезис там по температуре. Прям на радиатор датчики поставить где вход трубка
Добавлено after 1 minute 44 seconds: Еще не включал у себя на тойоте кондей, но у меня такое чувство что кулер автоматом на полные врубается или на средние. Попробую на днях
Добавлено after 4 minutes 9 seconds: Смотрю по книжке, да у меня два реле на кулер. Средние обороты через резистор и максимальные напрямую
Здравствуйте.Само охлаждение,как таковое,отлажено.Вискомуфта отрабатывает 100 проц.Проектируемый вент нужен для кондиционера и в случае авар. перегрева. Резать патрубки совсем не хочется.Скорость вращениия устроила бы даже одна.Сдул-выключился.А использовать упр.проводок надо,так как машина отключает кондиц по давлению или температуре фреона На столе собирал схему из шим -генератора, ,транзист.ключика (готовая платка)и обычного реле.Реле шелкает в такт светодиоду на ключе.При включении мощной нагрузки думаю сгорит.А еще у нас доступно твердотельное реле пост тока по хорошей цене,но никто не может сказать -действует на него шим или нет
Понял.Термовыключатель наружний нормально разомкнутый. Наверное лучше прикрепить к трубке кондиционера ибо двигатель тут как бы не при чем.Или два выключателя,второй по перегреву двиг. Узнать температуру трубки на авто с работающим кондиционером.Все это через реле 50-70 А.Резиистор между силовым плюсом и упр.проводом оставить в качестве обманки.Диод обратный еще для защиты реле. Правильно? Созвонился с заводм Протон -Импульс,сказали их ТТР не управляются шим.Хотя не уверен что меня поняли.По прежнему не вижу разницы между шим и частотой
Всем сапсибо!Ваша помощь бесценна! Обилие схем! Графиков! Рекомендаций! От души! Ухожу как ЕБН под Новый Год.Берегите свои тайные знания,накапливайте и преумножайте....
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения