Доброго! Уважаемые коты! кто подскажет, как подавить искру контактов реле на данной схеме? Желательно без утечки тока. Вроде как-то можно с помощью варистора, но непонятно какого номинала. Реле 40А, питание 220в, катушка не звонится
Заголовок сообщения: Re: Как подавить искру на контактах реле?
Добавлено: Вт июн 04, 2024 07:58:23
Вымогатель припоя
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2015 20:13:46 Сообщений: 617 Откуда: рядом с "не резиновой" живу в деревне
Рейтинг сообщения:0
Чем мешает искра от мотора 250вт - она не в состоянии причинить боль реле с контактами аж 40а. Маленький конденсатор последовательно с резистором значительной утечки не вызовет, но искру уменьшит. Если уж совсем нужно избежать искры, то есть вариант городить схему с симистором который будет включен параллельно контактам - в пром электронике такое встречается. То же ничесебе загон.. В данной схеме в двойном виде конечно. Ну и самый загонный -перейти на частотник - в таких мощностях не смертельно по цене, если прям сильно нужно. С варисторами не думаю, что имеет смысл пытаться - не то пальто.
Мгновенный реверс так не делается, нужно две релюхи с блокировками. А тут, если переключать на ходу K1, то по горящей дуге происходит замыкание конденсатора на дуговой промежуток.
Заголовок сообщения: Re: Как подавить искру на контактах реле?
Добавлено: Вт июн 04, 2024 10:19:05
Вымогатель припоя
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2015 20:13:46 Сообщений: 617 Откуда: рядом с "не резиновой" живу в деревне
Рейтинг сообщения:0
DC-AC писал(а):
Мгновенный реверс так не делается
Это с чегойта не делается.. делают причем много лет к ряду причем довольно известные производители пром оборудования.. более того ещё и скорость регулируют резистором в цепи двигла на вентиляторной нагрузке если что.. На картинке из аттача именно такой вариант - контактная группа паралельно резисторам это выключатель понижения скорости...таки да - не пофеншую, а по дешману.. но ведь работает 24*7 аднака на тысячах многих девайсов. Да ещё и реверс каждые пару минут.. Единственное паузу до остановки стали выдерживать в свежих модедях. но раньше как на картинке -- и ее не было - не тормозили вообще, а сразу мгновенным реверсом..
Можно предположить, что дешман и просто пофигу, энергии в конденсаторах мало, не выгорает и хрен с ним. Но я не знаю алгоритма. А должно быть так - сначала отключить K5, потом уже без дуги переключиться на реверс и включить K5. Но непонятно, т.к. К5 запитан от туда-же, откуда и катушка М? Хрень какая-то, если на M питания нет, то оно и на мотор не пойдёт. Как он на реверс-то включится? Всю схему не видно.
Заголовок сообщения: Re: Как подавить искру на контактах реле?
Добавлено: Вт июн 04, 2024 12:31:15
Друг Кота
Карма: 107
Рейтинг сообщений: 3801
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 24342 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Во-первых, так и положено делать по правилам грамотной электротехники, а во-вторых - искра на нем все равно будет.
Уменьшить искропреобразование конденсатор ,конечно, поможет - но по правилам, оборудование положено отключать ГАЛЬВАНИЧЕСКИ, а наличие конденсатора, пусть и с сопротивлением, этому требованию НЕ СООТВЕТСТВУЕТ.
Так что если не хочешь на лесоповал ехать, отойди от станка...
Заголовок сообщения: Re: Как подавить искру на контактах реле?
Добавлено: Вт июн 04, 2024 14:26:43
Вымогатель припоя
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2015 20:13:46 Сообщений: 617 Откуда: рядом с "не резиновой" живу в деревне
Рейтинг сообщения:0
Тс показал явно очевидно только часть схемы - без входного вырубайтера, фильтра .. что делать с фазой в рамках разумности дело личное и к лесоповалу не имеет ровно никакого. По поводу фрагмента схемы что аттачил - это итальянское пром оборудование .. но к сожалению макаронники никогда не слышали про ЕСКД - их тех доки рисует какая-то недоученная школота, дешёвым оборудку назвать нельзя - шкафчик утеплённый с вентиляторами и тенами пусть даже со стеклянной дверцей за 350 рублей нифига не дёшево..притом продают тысячами штук в год. - к сути K5 это контактор включения в рабочий режим с блокировкой от двери и управления c выбора режима - включается один раз в начале несколько часового цикла - реверсится мотор постоянно раз в пару минут на всем протяжении жизни. хотите посмотреть на тех док и обомлеть - да не вопрос - https://disk.yandex.ru/i/uABFif8A6ZeiIA
Псы правда не пойму кому мешают искры на реле.. но если вдруг сильно мешают решение поставить симисторы или перейти на частотник вполне решат проблему.. или создадут новую
Там IM - Reversing Gear - это не обычное реле с переключающимся контактом, а специальное. Моторчик стоит (он и на схеме обозначен M) с каким-то механизмом, я не знаю каким, и вращаясь оно задаёт реверсирование вентиляторов. Сначала рвёт цепь, дуга гаснет, а потом замыкает на реверс и так по кругу. Всё там норм. сделано.
Я предполагаю, что у ТС выгорает контакт на реле, вот он и хочет искру убрать. Почему может выгорать, я сказал. Если поставить два пускателя с блокировкой, как положено, то искра будет, но выгорать не будет (не будет замыкание конденсатора дугой, она будет успевать гаснуть, пока сработает соседнее реле). Если ему надо вообще без искрения, то тут да, нужно переходить на твёрдотельные коммутаторы.
Заголовок сообщения: Re: Как подавить искру на контактах реле?
Добавлено: Вт июн 04, 2024 15:56:48
Вымогатель припоя
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 129
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2015 20:13:46 Сообщений: 617 Откуда: рядом с "не резиновой" живу в деревне
Рейтинг сообщения:0
DC-AC писал(а):
Сначала рвёт цепь, дуга гаснет, а потом замыкает на реверс и так по кругу.
Совершенно справедливо - моторчик с шестерёнками является таймером реверса. Раньше паузы не было - сейчас сделали - мотор вентилятора перед реверсом успевает почти до конца остановиться до подачи питалова в другую сторону. Но даже сейчас до конца не останавливается - самовыбег слишком долгий иначе будет.
Тут К1 включается - выключается от радиореле дистанционно (шлагбаум), и да, иногда бывает противоход во время движения. Искра бешеная, такая, что и 40амперные реле залипают, долго не ходят. Но как в данной схеме сделать блокировку от противохода? Непонятно
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения