Добрые люди помогите со схемой!
Я тут сам придумал схему, но правильная ли она?
Короче управлять электродвигателем с LPT порта. Когда в PIN1 скажем логически 1 (+5В или сколько там не мерил) чтоб мотор крутился в одну сторону а когда 0 то остановливался! А когда в PIN2 лог. 1 чтоб в другую сторону крутился. Вот что я смог придумать, правильная ли схема? и есть ли какие то другие идеи? Не судите строго плз!
Вложения:
Комментарий к файлу: вот схема sch.jpg [29.62 KiB]
Скачиваний: 1085
Эта микросхема очень часто встречается в зарубежных конструкциях мобильных роботов для управления двигателями постоянного тока с возможностью реверсирования, а также биполярными шаговыми моторами. Ее особенности:
Напряжение питания выходного каскада - 4,5...36В
Напряжение питания схемы управления - 5В
Максимальный ток нагрузки:
L293 - 2А
L293D - 1А
Защита от перегрева!!!!
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Для управления двигателями выпускаются спец. микросхемы-широко применяются в видеомагнитофонов. То, что Вы нарисовали-работать не будет. Исправленую схему для реверсивного управления двигателем могу нарисовать только в понедельник- на этом компе у меня нет рисовалки, да и время сеанса ограничено. Так что подождите до вторника.
Огромное спасибо Сэр Мур!
С нетерпением буду ждать схему! И пожалуйста объясните почему эта схема не будет работать? Плззззз!
Вы единственный кто откликнулся вся надежда на вас Сэр!
Схема простого 4-транзисторного моста предложена Стивом Болтом.
Если сигналы А и В равны (оба 0 или оба 1) двигатель не работает. Если А = 1 и В = 0, то двигатель вращается в одном направлении, если же А = 0 и В = 1, то в другом.
Мощность нагрузки зависит от выбранных транзисторов. Так, если взять Q1 и Q2 - КТ686Б, а Q3 и Q4 - КТ680А, то можно будет использовать двигатель с номинальным током около 360мА.
Внимание: не оставляйте входы А и В неподключенными при подаче напряжения питания, это может вызвать короткое замыкание
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
В общем, приведённая выше схема соответствует тому, что я хотел нарисовать, только я делал для управления эл. двигателем 50 ватт, немного сложнее. Во вторник будет.
Не не не! сложнее не надо! схема должна быть очень маленькая и без микросхем(либо нету у меня микросхем).
А почему моя схема не будет работать??:( Я имею в виду схему ту, которую я придумал:(
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Устройство управления скоростью и направлением вращения двигателя.
АХТУНГ! схема гальванически соединена с компьютером! Присоединять при выключенном питании
и соблюдать все меры предосторожности!
В случае Д0=0 и Д1=1 открыты транзисторы Т2 и Т1, двигатель вращается по часовой стрелке
В случае Д0=1 и Д1=0 открыты транзисторы Т4 и Т3, двигатель вращается против часовой стрелки.
При одинаковых напряжениях на Д0 и Д1 двигатель остановлен.
Диоды VD1..VD4 защищают транзисторы от коммутационных выбросов и обязательны, если они не содержатся в самих транзисторах.
Регулировка скорости вращения осуществляется программно, изменением времени включения двигателя (широтно-импульсная модуляция).Например выбрав время полного цикла 100мсек и изменяя время внутри цикла от 1 мсек до 99 мсек, получим регулировку скорости вращения от 0 до максимальной. Цикл, естественно, повторяется столько раз, сколько времени нам нужно крутить мотор. Так что всё управление -пуск, стоп, реверс, скорость- осуществляется программно. Адрес ЛПТ1 порта - 378Н. Транзисторы- типа КТ816-КТ817 при мощности менее 10 ватт, при большей- перейти на составные типа КТ829-КТ853. Но лучшие результаты даст замена биполярных транзисторов на полевые . Возможно, при плохом открытии транзисторов придётся перейти на отдельное питание драйверов Т5 и Т6 напряжением, превышающем напряжение питания мотора на 2...5 вольт (штриховая линия на рисунке).
Ваш вариант не работоспособен потому, что при подаче напряжения на мотор через транзистор первой пары, мотор шунтируется транзистором второй пары.
Вот какая проблема..
Взял я транистор п423 он пнп подключил к LPT как на схеме, и ему всё по фигу, есть на ножке лог.1 или нету он всё время открыт В место п423 подключаю мп 38, он нпн и когда на ножке лог.1 он открывается как и положено, но мне нужно наоборот чтоб при лог.0 он открывался а при лог.1 закрывался и я заменил транз на п423, но...
что делать??
Транзик я проверил, когда базу тыкаю на корпус (-) то он открывается, а когда на +5в он не открывается! Но как только воткну на LPT он открывается не смотря на то что на ножке лог.1
Сейчас этот форум просматривают: чугунок и гости: 23
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения