Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - LPT и электродвигатель
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)

Текущее время: Чт дек 18, 2025 17:03:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: LPT и электродвигатель
СообщениеДобавлено: Пт июл 07, 2006 18:00:34 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 21:39:36
Сообщений: 225
Рейтинг сообщения: 0
Добрые люди помогите со схемой!
Я тут сам придумал схему, но правильная ли она?
Короче управлять электродвигателем с LPT порта. Когда в PIN1 скажем логически 1 (+5В или сколько там не мерил) чтоб мотор крутился в одну сторону а когда 0 то остановливался! А когда в PIN2 лог. 1 чтоб в другую сторону крутился. Вот что я смог придумать, правильная ли схема? и есть ли какие то другие идеи? Не судите строго плз!


Вложения:
Комментарий к файлу: вот схема
sch.jpg [29.62 KiB]
Скачиваний: 1085
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 08, 2006 18:55:52 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 21:39:36
Сообщений: 225
Рейтинг сообщения: 0
никто нихочет помочь??????????????????????????


Вернуться наверх
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 08, 2006 21:25:21 
Вот что я нашел:

Квадрупольный мостовой усилитель L293/D

Эта микросхема очень часто встречается в зарубежных конструкциях мобильных роботов для управления двигателями постоянного тока с возможностью реверсирования, а также биполярными шаговыми моторами. Ее особенности:

Напряжение питания выходного каскада - 4,5...36В
Напряжение питания схемы управления - 5В
Максимальный ток нагрузки:
L293 - 2А
L293D - 1А
Защита от перегрева!!!!

так может кто знает как его использовать???


Вернуться наверх
   
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 09, 2006 00:09:34 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 21:39:36
Сообщений: 225
Рейтинг сообщения: 0
Гость Это был я!:)


Вернуться наверх
 
Эиком - электронные компоненты и радиодетали
Не в сети
 Заголовок сообщения: двигатель и ЛПТ
СообщениеДобавлено: Вс июл 09, 2006 18:13:35 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07
Сообщений: 11169
Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
Для управления двигателями выпускаются спец. микросхемы-широко применяются в видеомагнитофонов. То, что Вы нарисовали-работать не будет. Исправленую схему для реверсивного управления двигателем могу нарисовать только в понедельник- на этом компе у меня нет рисовалки, да и время сеанса ограничено. Так что подождите до вторника.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 09, 2006 19:22:11 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 21:39:36
Сообщений: 225
Рейтинг сообщения: 0
Огромное спасибо Сэр Мур!
С нетерпением буду ждать схему! И пожалуйста объясните почему эта схема не будет работать? Плззззз!
Вы единственный кто откликнулся вся надежда на вас Сэр!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 10, 2006 00:56:08 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 21:39:36
Сообщений: 225
Рейтинг сообщения: 0
vot chto ia nashol na saite http://parts.roboclub.ru/

Схема простого 4-транзисторного моста предложена Стивом Болтом.

Если сигналы А и В равны (оба 0 или оба 1) двигатель не работает. Если А = 1 и В = 0, то двигатель вращается в одном направлении, если же А = 0 и В = 1, то в другом.

Мощность нагрузки зависит от выбранных транзисторов. Так, если взять Q1 и Q2 - КТ686Б, а Q3 и Q4 - КТ680А, то можно будет использовать двигатель с номинальным током около 360мА.

Внимание: не оставляйте входы А и В неподключенными при подаче напряжения питания, это может вызвать короткое замыкание


Вложения:
2-h-brige1.gif [4.95 KiB]
Скачиваний: 856
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: LPT и электродвигатель
СообщениеДобавлено: Пн июл 10, 2006 05:25:04 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07
Сообщений: 11169
Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
В общем, приведённая выше схема соответствует тому, что я хотел нарисовать, только я делал для управления эл. двигателем 50 ватт, немного сложнее. Во вторник будет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 10, 2006 16:14:48 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 21:39:36
Сообщений: 225
Рейтинг сообщения: 0
Не не не! сложнее не надо! схема должна быть очень маленькая и без микросхем(либо нету у меня микросхем).
А почему моя схема не будет работать??:( Я имею в виду схему ту, которую я придумал:(


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: ЛПТ и двигатель
СообщениеДобавлено: Пн июл 10, 2006 17:56:58 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07
Сообщений: 11169
Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
Устройство управления скоростью и направлением вращения двигателя.
АХТУНГ! схема гальванически соединена с компьютером! Присоединять при выключенном питании
и соблюдать все меры предосторожности!
В случае Д0=0 и Д1=1 открыты транзисторы Т2 и Т1, двигатель вращается по часовой стрелке
В случае Д0=1 и Д1=0 открыты транзисторы Т4 и Т3, двигатель вращается против часовой стрелки.
При одинаковых напряжениях на Д0 и Д1 двигатель остановлен.
Диоды VD1..VD4 защищают транзисторы от коммутационных выбросов и обязательны, если они не содержатся в самих транзисторах.
Регулировка скорости вращения осуществляется программно, изменением времени включения двигателя (широтно-импульсная модуляция).Например выбрав время полного цикла 100мсек и изменяя время внутри цикла от 1 мсек до 99 мсек, получим регулировку скорости вращения от 0 до максимальной. Цикл, естественно, повторяется столько раз, сколько времени нам нужно крутить мотор. Так что всё управление -пуск, стоп, реверс, скорость- осуществляется программно. Адрес ЛПТ1 порта - 378Н. Транзисторы- типа КТ816-КТ817 при мощности менее 10 ватт, при большей- перейти на составные типа КТ829-КТ853. Но лучшие результаты даст замена биполярных транзисторов на полевые . Возможно, при плохом открытии транзисторов придётся перейти на отдельное питание драйверов Т5 и Т6 напряжением, превышающем напряжение питания мотора на 2...5 вольт (штриховая линия на рисунке).
Ваш вариант не работоспособен потому, что при подаче напряжения на мотор через транзистор первой пары, мотор шунтируется транзистором второй пары.


Вложения:
лпт и двиг.GIF [9.9 KiB]
Скачиваний: 1226
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 10, 2006 19:50:57 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 21:39:36
Сообщений: 225
Рейтинг сообщения: 0
Спасибо огромное!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 23, 2006 19:15:45 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 21:39:36
Сообщений: 225
Рейтинг сообщения: 0
Вот какая проблема..
Взял я транистор п423 он пнп подключил к LPT как на схеме, и ему всё по фигу, есть на ножке лог.1 или нету он всё время открыт :shock:
В место п423 подключаю мп 38, он нпн и когда на ножке лог.1 он открывается как и положено, но мне нужно наоборот чтоб при лог.0 он открывался а при лог.1 закрывался и я заменил транз на п423, но...
что делать??
Транзик я проверил, когда базу тыкаю на корпус (-) то он открывается, а когда на +5в он не открывается! Но как только воткну на LPT он открывается не смотря на то что на ножке лог.1 :(


Вложения:
11.gif [2.45 KiB]
Скачиваний: 951

_________________
"The only thing necessary for the triumph of evil is for good men to do nothing" Ebmund Bruke(1729-97)
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 24, 2006 09:06:49 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 27
Рейтинг сообщений: 58
Зарегистрирован: Пн апр 03, 2006 11:43:25
Сообщений: 4517
Откуда: Санкт - Петербург
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 3
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 2-й степени (1) Мявтор 3-й степени (1)
а потенциал на ноге лпт с подключенным транзистором когда там д.б лог. 1 измерялся?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 24, 2006 09:27:35 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07
Сообщений: 11169
Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
Надо использовать кремниевые транзисторы- открываются при 0,6 вольта; а германиевые- при 0,06в.Тем более П423- он считается высокочастотным.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 24, 2006 15:33:55 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Пт июн 16, 2006 21:39:36
Сообщений: 225
Рейтинг сообщения: 0
Благодарю!
Попробую мп42.
Спасибо

_________________
"The only thing necessary for the triumph of evil is for good men to do nothing" Ebmund Bruke(1729-97)


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: чугунок и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y